News

Объем рынка речевой аналитики, биометрии и чат-ботов

В 2023 году казахстанские банки и государственные корпорации констатируют небывалый уровень развития различных IT-решений. Более 90% всех госуслуг в стране оказывают в онлайн-режиме, а по уровню развития электронного правительства, согласно Глобальному индексу развития электронного правительства ООН, Казахстан занимает 28-е место из 193 стран.

Банковский сектор активно развивает мобильные приложения, интегрируя туда государственные услуги, выдачу займов онлайн, маркетплейсы и многое другое. Отдельно стоит отметить сегмент рынка услуг на базе искусственного интеллекта – это речевая аналитика, биометрия и чат-боты.
Что это такое?
Абсолютное большинство коммуникаций между компаниями и клиентами – вербальные. При этом анализируется только 3% этого массива данных, тогда как 97% – это сырые данные, которые могут стать полезными знаниями. Это и тон коммуникации, и определение возраста клиента по голосу, и исключение случаев так называемого «мягкого» мошенничества на местах на стороне клиента.

По данным IT-компании 3iTech, которая 17 лет развивает собственный искусственный интеллект, потенциальный объем рынка услуг голосовой аналитики и биометрии, чат-ботов и анализа больших неструктурированных данных в Казахстане составляет 112 млрд тенге. Этот рынок почти поровну распределяется между заказчиками корпоративного и государственного секторов.
Понимая, что выиграть конкуренцию можно только за счет технологического опережения, казахстанский бизнес не единожды высказывал практическую заинтересованность в использовании искусственного интеллекта для обработки данных. Над расширением возможностей контакт-центров и подключением к ним интеллектуальных роботов работают и частные компании, и государственные структуры.

Важность развития информационных технологий в направлении работы с большими данными в Казахстане подчеркивал и Касым-Жомарт Токаев.
Все больше международных компаний переводят филиалы в Казахстан. Они оперируют огромными массивами информации и нуждаются в значительных мощностях для их хранения и обработки. В связи с этим поручаю Министерству цифрового развития до конца года внести предложение по строительству нового центра обработки данных в Экибастузе», – сказал президент в ходе встречи с общественностью Павлодарской области.
Особое внимание руководства Казахстана к темпам развития цифровизации не может не привлекать в страну экспертизу самых передовых компаний.

Что может ИИ?

В компаниях, особенно крупных, где много коммуникаций и сотрудников, есть проблема с отслеживаемостью эффективности этих самых коммуникаций. Решения на базе искусственного интеллекта помогают выявлять отклонения от стандартов в работе сотрудников, оперативно и точно анализировать негативный опыт клиентов и исправлять ошибки, находить точки роста, повысить удовлетворенность клиентов на 10–130 пунктов, а также повысить продажи, причем почти на 50%.

15 мая 2023 года в Казахстане начала работу компания «3iTech Центральная Азия», перенявшая передовой опыт и взявшая на вооружение технологии вышеупомянутой 3iTech, ведущего российского вендора решений на базе искусственного интеллекта, которая при этом является на 100% казахстанской. «3iTech Центральная Азия» будет внедрять речевую аналитику, биометрию и чат-боты на отечественный рынок.

Что за продукт?

15 июня 2023 года «3iTech Центральная Азия» и «Курсив» провели бизнес-завтрак, где рассказали журналистам ведущих казахстанских изданий о том, как именно омниканальная речевая аналитика 3iTech вошла на казахский рынок и как она может его изменить.

По словам генерального директора 3iTech Алексея Любимова, компания расценивает Центральную Азию как один из важнейших и стратегических регионов. Продукты 3iTech поддерживают множество языков, в том числе, конечно, казахский.

На первом этапе работы «3iTech Центральная Азия» занялась локализацией существующих продуктов 3iTech, хотя, как говорит ее генеральный директор Джамиль Курманов, продажи услуг на базе искусственного интеллекта в Казахстане компания уже вовсю ведет.
«3iTech Центральная Азия» стала первой компанией в Казахстане, предоставляющей облачные услуги на базе искусственного интеллекта. Это особенно важно с точки зрения государственной программы «Цифровой Казахстан», направленной на привлечение в страну самых современных технологий, способных поднять на новый уровень экономику государства и качество жизни населения. И мы уже заключили первые контракты с самыми передовыми в плане внедрения высоких технологий крупными компаниями», – говорит Джамиль Курманов.
3iTech – российский вендор решений на базе искусственного интеллекта. Это экспортоориентированная компания, основанная в 2006 году для разработки систем голосовой и текстовой аналитики, создания передовых аналитических IT-продуктов для крупных заказчиков, создания и развития собственных сервисов интеллектуальной обработки неструктурированных данных, а также бот-платформы с анализом и синтезом речи и определением эмоций.
Основными клиентами 3iTech являются крупнейшие компании ретейла, банковского и страхового сектора, строительного рынка, рекрутинговые сервисы, телеком-операторы и интернет-провайдеры, энергосбытовые компании, горячие линии органов власти и так далее. В самой компании заявляют, что используют 100% собственных технологий.